УТВЕРЖДЕН распоряжением администрации Ракитянского района от 15 апреля 2019 года № 298
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
«Комплексный центр социального обслуживания населения Ракитянского района»
(новая редакция)
п. Ракитное 2019 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ракитянского района» администрации Ракитянского района (далее – Комплексный центр), создано на основании распоряжения администрации Ракитянского района от 15 октября 2010 г. №1260 «О создании муниципального учреждения системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Настоящий Устав о Комплексном центре социального обслуживания населения регулирует деятельность Комплексного центра, создаваемого в целях обеспечения полномочий по предоставлению социальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Официальное наименование Комплексного центра:
Полное: Муниципальное бюджетное учреждение системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ракитянского района».
Сокращенное: МБУССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения Ракитянского района».
1.3.Юридический адрес Комплексного центра: 309310, Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное, ул. Советская д.6
Фактический адрес Комплексного центра: 309310, Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное, ул. Советская д.6
1.4. Комплексный центр входит в структуру Управления социальной защиты населения администрации Ракитянского района.
1.5. Учредителем Комплексного центра является Ракитянский район, в лице администрации Ракитянского района Белгородской области (далее - Учредитель).
1.6. Комплексный центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельную смету и лицевой счет в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменный бланк и другие реквизиты, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. В своей деятельности Комплексный центр руководствуется Федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативно правовыми актами Белгородской области, управления социальной защиты населения Белгородской области, настоящим Уставом.
1.8. Комплексный центр приобретает право на осуществление уставной финансово- хозяйственной деятельности, направленной на осуществление организационной, практической и координационной деятельности по оказанию различных видов социальной помощи гражданам с момента его регистрации.
1.9. Комплексный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для Комплексного центра в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
1.10. Комплексный центр отвечает по своим обязательствам в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Контроль деятельности Комплексного центра осуществляется Учредителем, а также муниципальными органами в пределах установленных законодательством полномочий.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Предметом деятельности Комплексного центра является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и предоставлении социальных услуг, в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
2.2. Целью деятельности Комплексного центра является предоставление социальных услуг в целях улучшения условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.3. Задачами Комплексного центра являются:
2.3.1. Соблюдение обязательных требований по предоставлению социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3.2. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в государственной помощи, социальной поддержке и социальном обслуживании, в том числе совместно с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, общественными организациями и объединениями.
2.3.3. Участие в установленном порядке в предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления муниципального района и городского округа Белгородской области.
2.3.4. Социальный патронаж семей и отдельных граждан, признанных нуждающимися в социальной помощи, обслуживании, реабилитации и поддержке.
2.3.5. Поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных проблем.
2.3.6. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий.
2.3.7. Реализация механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия, направленного на активизацию внутренних ресурсов семьи, снижение иждивенческих настроений.
2.3.8. Участие в привлечении в установленном законодательством порядке различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи семьям с детьми и отдельным гражданам.
2.3.9. Информирование граждан о порядке и условиях предоставления социальных услуг.
2.3.10. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Комплексного центра посредством размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Комплексного центра.
2.3.11. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения, не противоречащих цели и предмету деятельности Комплексного центра, определенных уставом.
2.3.12. Охрана прав и интересов социально не защищенных категорий населения.
2.3.13. Привлечение в установленном законодательством порядке дополнительных источников финансирования и материальных средств.
2.3.14. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Комплексного центра.
2.4. Основными видами деятельности Комплексного центра являются:
2.4.1. Предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания или в форме социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
2.4.2. Предоставление дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным Учредителем.
2.4.3.Оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2.5. Комплексный центр вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом, для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.6. Порядок и условия оплаты предоставляемых социальных услуг определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области. Стоимость социальных услуг, предоставляемых получателям, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утверждаемые органом исполнительной власти Белгородской области.
2.7. Социальные услуги предоставляются получателям за плату или частичную плату, а также бесплатно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫМ ЦЕНТРОМ
3.1. Управление Комплексным центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение устава (изменений к нему);
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Комплексного центра, назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и ликвидационного баланса;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Комплексного центра;
- формирование и утверждение муниципального задания;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- осуществление контроля за деятельностью Комплексного центра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.
3.3.Комплексный центр возглавляет директор, назначаемый на эту должность в порядке, установленном действующим законодательством.
Срок полномочий директора определяется трудовым договором.
3.4. Директор Комплексного центра осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с условиями заключаемого с ним трудового договора.
3.5.Директор действует от имени Комплексного центра без доверенности в судах, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
3.6.Директор осуществляет управление Комплексным центром на основе единоначалия, организует работу Комплексного центра и несет ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и заключенным с ним трудовым договором.
3.7.Директор в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Комплексного центра, выдает доверенности, открывает лицевые счета Комплексного центра в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, дает указания, принимает и увольняет работников Комплексного центра, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор.
3.8.Директор несет ответственность:
- за невыполнение в полном объеме возложенных на Комплексный центр задач в соответствии с целями и направлениями деятельности Комплексного центра;
- несоблюдение правил и требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в области охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
- нецелевое использование средств, полученных в соответствии с уставной деятельностью;
- совершение крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка Признана недействительной, в размере убытков, причиненных Комплексному центру.
3.9. На период временного отсутствия директора Комплексного центра (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
3.10.Несет ответственность за соблюдение стандартов качества предоставляемых услуг, своевременность и полноту предоставления отчетности в управление социальной защиты населения администрации Ракитянского района.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Имущество Комплексного центра является государственной собственностью Белгородской области и закрепляется в установленном порядке за Комплексным центром на праве безвозмездного пользования (договор безвозмездного пользования от 30.12.2005 года №№БП 05/09/0176).
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Комплексного центра являются:
- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;
- бюджетные средства;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
- средства, образовавшиеся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Комплексного центра осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Комплексным центром или приобретенных Комплексным центром за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного или приобретенного Комплексным центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества собственником не осуществляется.
4.5. Комплексный центр имеет право осуществлять функции заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Комплексный центр может осуществлять приносящую доход деятельность по оказанию платных социальных услуг населению для достижения и в соответствии с целями, ради которых оно создано.
4.7. Имущество, приобретенное Комплексным центром за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, учитывается на балансе Комплексного центра.
4.8. Комплексный центр владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствие с назначением этого имущества, своим уставными целями и действующим законодательством.
4.9. Комплексный центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Комплексным центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Комплексный центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Комплексным центром только в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Комплексный центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Комплексному центру запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Комплексным центром, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.
4.10. Комплексный центр вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закрепленные за Комплексным центром объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.
4.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Комплексный центр обязан:
- обеспечивать эффективное и рациональное использование имущества согласно уставной деятельности строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества;
- оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений) имущества.
4.12. Материально-техническое обеспечение Комплексного центра, развитие его базы осуществляется, в том числе самим Комплексным центром, в пределах имеющихся средств.
4.13. Комплексный центр осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных уставом. Комплексный центр строит свои отношения с другими Комплексными центрами, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
5. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
5.1. Структура и штатное расписание утверждается Управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Структурные подразделения Комплексного центра возглавляют заведующие, назначаемые приказом директора Комплексного центра.
5.3. В Комплексном центре по согласованию с Учредителем Управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности, установленной уставом.
6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комплексного центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в оперативное управление Комплексному центру, осуществляется собственником имущества.
6.3. Комплексный центр обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- устав Комплексного центра, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Комплексного центра;
- решение Учредителя о создании Комплексного центра;
- решение Учредителя о назначении директора Комплексного центра;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) и отчет о его исполнении;
-сведения о проведенных в отношении Комплексного центра контрольных мероприятиях и их результатах;
-отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Комплексным центром имущества;
- иная информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с действующим законодательством.
6.4.Комплексный центр обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящего Положения, с учетом требований установленных действующим законодательством о защите государственной тайны.
6.5.Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Ракитянского района, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.
7. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
7.1. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
7.2. В Комплексном центре действует система трудовых отношений, предусмотренная действующим законодательством.
7.3. Работники Комплексного центра принимаются на работу в соответствии с приказом директора Комплексного центра.
7.4. Работники Комплексного центра в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
7.5. Комплексный центр обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работникам.
7.6. Отношения работников и Комплексного центра, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
8.1. Для достижения целей Комплексный центр может осуществлять взаимодействие:
- с органами местного самоуправления и иными комплексными центрами и организациями, находящимися на территории Белгородской области;
- с комплексными центрами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения на территории других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации;
- с комплексными центрами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения на территории других государств;
- с комплексными центрами и организациями, осуществляющими деятельность в иных сферах.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА
9.1. Комплексный центр может быть реорганизован и ликвидирован на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
9.2. Ликвидация Комплексного центра осуществляется по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством.