Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Чтобы помочь таким детям, увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя, в III квартале 2019 года проводились психокоррекционные занятия в «Социальной комнате». Занятия реализовывались с использованием арт-терапевтических методов.
В отличие от традиционных методов коррекции, для которых характерно небольшое количество и однообразие материала, в работе арт-терапией заложено разнообразие методик. Практически каждый ребенок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребенка, что позволяет использовать их как диагностику.
На арт-терапевтических занятиях в «Социальной комнате» дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием рисовали, играли, примеряли на себя роли литературных героев, учились выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.
Применение методов арт–терапии в работе с детьми-инвалидами способствует развитию их творчества, совершенствованию взаимодействия детей с окружающим миром через наглядные образы, также создает дополнительный потенциал для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
|